Елена Вайцеховская о спорте и его звездах. Интервью, очерки и комментарии разных лет
Главная
От автора
Вокруг спорта
Комментарии
Водные виды спорта
Гимнастика
Единоборства
Игры
Легкая атлетика
Лыжный спорт
Технические виды
Фигурное катание
Футбол
Хоккей
Олимпийские игры
От А до Я...
Материалы по годам...
Translations
Авторский раздел
COOLинария
Facebook
Блог

Плавание - Чемпионат мира 1999 - Гонконг
Питер Хюрцлер:
«
ЧАСЫ С АВТОГРАФОМ ПОПОВА
ДЖОРДЖ БУШ КУПИЛ ЗА 16 ТЫСЯЧ ДОЛЛАРОВ»

С некоторых пор четырехкратный олимпийский чемпион Александр Попов и один из директоров известной швейцарской фирмы «Омега» Питер Хюрцлер неразлучны. Во всяком случае, куда бы не приезжал известный российский пловец, его всегда сопровождает невысокий, средних лет человек с безусловным чувством юмора: на всех фотографиях с Поповым, сделанных в бассейне, он неизменно стоит на стартовой тумбочке - для соответствия в росте.

Хюрцлер - официальный представитель «Омеги» на всех крупных соревнованиях по плаванию: фирма вот уже двадцать шестой год поставляет оргкомитетам электронное оборудование. Она же - один из главных спонсоров не только чемпионатов мира, но и лично Попова.

Во время чемпионата мира-99 в Гонконге я спросила Хюрцлера не против ли он дать интервью. Швейцарец отреагировал неожиданно:

- Только одно условие: сфотографируйте меня вместе с Поповым и опубликуйте в своей газете. Вообще-то снимают нас постоянно, но, представьте себе, ни один фотограф ни разу не прислал мне снимки. Может, хоть на этот раз повезет.

- Когда вы познакомились с Поповым?

- В 1993 году во время Кубка мира. Кстати, было это здесь же, в Гонконге. И сразу по возвращении в Швейцарию я стал готовить контракт. Попов подписал его год спустя. С тех пор мы и работаем вместе.

- Условия контракта, знаю, почти всегда хранят в тайне, но не могли бы вы рассказать о нем хотя бы в общих чертах?

- В двух словах: мы помогаем Алексу, он - «Омеге». Рекламирует часы определенной марки, принимает участие в различных программах, целькоторых - двусторонняя реклама. И самого Попова, и «Омеги».

- Почему ваша фирма сделала такой выбор? Ведь в плавании не так уж мало известных людей. Плюс далеко не все фирмы хотят иметь дело с русскими.

- У «Омеги» - своя философия насчет персональных рекламных контрактов. Те, с кем мы сотрудничаем, должны быть не просто известными, но суперзнаменитыми. Думаю, это понятно: иначе рекламные цели, которые удовлетворяли бы запросам «Омеги», не будут достигнуты. Среди тех, с кем подписаны контракты, Синди Кроуфорд, исполнитель роли Джеймса Бонда актер Пирс Броснан, Михаэль Шумахер, Мартина Хингис и Попов. С каждым - и с Алексом в том числе - в «Омеге» работают несколько человек. Я отвечаю за спортивную часть контракта Попова - тем более, что мы встречаемся на всех соревнованиях. И координирую его участие в прочих проектах фирмы.

Например, сразу после чемпионата мира мы вдвоем из Гонконга летим в Японию, чтобы на месте спланировать недельную рекламную кампанию, которая будет проведена осенью. Планируется провести ряд встреч и мероприятий в самых разных городах страны.

- В чем же конкретно заключаются эти мероприятия?

- Со звездами каждый хочет познакомиться. Не просто видеть издалека, болеть за них и восхищаться их достижениями, но встретиться лично, поговорить. Поэтому большинство проектов одинаковы у всех звезд - это встречи с известными политиками, простыми людьми, детьми в школах, раздача автографов. Совместное участие в разного рода светских мероприятиях. Есть и такие проекты, которые не требуют непосредственного участия звезды. Например, здесь, в Гонконге, с каждой проданной модели часов «Омега», которую рекламирует Попов, одна тысяча гонконгских долларов перечисляется в фонд защиты дикой природы. За время существования соглашения с Алексом мы только по этой программе перечислили в фонд примерно 150 тысяч долларов США. Аналогичные отчисления делаются и с часов, реклама которых доверена Синди Кроуфорд.

- Модели часов, которые рекламируют Попов и Кроуфорд, по цене сопоставимы?

- Вполне. Это достаточно дорогие часы. Их стоимость 3 - 3,5 тысячи долларов. Несколько раз мы проводили аукционы - пускали в продажу часы с автографами звезд. Естественно, это была рекламная акция, и мы не ставили целью получить прибыль. Но, например, знаю, что часы с автографом Попова были проданы за 16 тысяч долларов.

- Покупатель известен?

- Джордж Буш.

- Какие еще помимо суперизвестности требования к потенциальным кандидатам в модели предъявляет «Омега»?

- Прежде всего у человека должно быть простое и короткое имя - чтобы оно запоминалась с первого раза. Те, чье имя трудно произнести, увы, не подходят: в этом случае тебя просто никто не запомнит. Кроме этого, наши модели должны располагать к себе. Быть симпатичными, обаятельными.

- Тогда каким же образом в вашу звездную компанию затесался Шумахер? Ведь у него репутация человека с ужасным характером!

- Имидж у Михаэля действительно не самый лучший. Но нужно учитывать, что Шумахер, сидящий в кокпите, и Шумахер в жизни - два совершенно разных человека. У «Омеги» никогда не было с ним ни единой проблемы. Михаэль, как и другие, участвует в наших рекламных программах и всегда готов пойти навстречу, если того требуют интересы фирмы. Те, кто знает Шумахера лично, очень высокого мнения о его человеческих качествах. Кстати, знаете ли вы, что он много времени проводит в Швейцарии - живет в деревушке на берегу Женевского озера. И регулярно играет в футбол с местным клубом. Когда ему кажется, что физической подготовке нужно уделять больше времени, играет даже два раза в день. Причем сразиться с ним могут все, кому не лень бегать по полю.

Возьмите того же Попова. Алекс - очень внимательный, добрый, прекрасно воспитанный и в чем-то даже мягкий человек. Но посмотрите на него на дорожке! Он же наводит на соперников панический ужас - и побеждает их очень жестоко, не оставляя ни единой надежды. Что делать, если у Попова такая работа - побеждать?

- Может ли «Омега» разорвать тот или иной контракт преждевременно? Скажем, если спортсмена дисквалифицируют за употребление допинга?

- Господь с вами! Такую ситуацию я даже представить не могу.

- Но ведь от случайностей не застрахован никто.

- В принципе такой пункт есть. Фирма может разорвать контракт, если человек, рекламирующий ее продукцию, по каким-то причинам попадает в ситуацию, порочащую имидж - и его, и нашей компании. Но, повторяю, мы в высшей степени щепетильно относимся к выбору кандидатов. И я действительно не могу представить, что кто-то из них может подвести фирму.

- Рядовые сотрудники «Омеги» следят за выступлениями «своих» спортсменов?

- Поповым интересуются всегда. Стоит мне вернуться с тех или иных соревнований, сразу начинаются расспросы: «Как там Алекс?». Он ведь не раз приезжал в Швейцарию, знаком со многими, кто у нас работает. Женщины вообще от него без ума. Когда узнали, что Попов собрался жениться, даже переживали.

- Кстати, я слышала, что перед Олимпийскими играми в Атланте фирма предлагала Попову сумасшедшие деньги за то, что он проплывет свою основную дистанцию - 100 метров вольным стилем - в часах «Омега» и именно эту руку вскинет вверх после финиша. Было дело?

- Было. Эта идея долго не давала покоя одному из руководителей нашей фирмы Мишелю Софисти. Согласитесь, реклама получилась бы нестандартная. Что же касается денег, то сумма была названа небольшая - 25 тысяч долларов. Правда до торга не дошло. Попов сразу же объяснил, что никогда не плавал в часах, а потому гарантии, что на дистанции это ему не помешает, дать не может. Объяснение было принято: ведь если бы Алекс согласился плыть в часах и действительно проиграл, это нанесло бы двойной удар - по имиджу как самого Попова, так и «Омеги».

- А что будет после того, как Попов закончит плавать? Возможно, все контакты и контракты заканчиваются сразу после того, как та или иная звезда уходит со сцены?

- Я часто говорю Алексу, что, независимо от того, продолжит он плавать после Игр в Сиднее или нет, двери «Омеги» всегда будут для него открыты.

- Почему? В ваших традициях приглашать знаменитых людей на работу в фирму?

- Нет. Но Попов - совершенно особый спортсмен. Так что в наших же интересах продолжить сотрудничество. Использовать Алекса, скажем, в области public relations. Попов умен, контактен, прекрасно говорит по-английски. Он сможет выбрать любую работу в фирме, которая будет ему по душе.
Кстати, по сравнению с западными спортсменами Алекс очень экономен. Сразу видно, что деньги достаются ему тяжело и он привык их считать. Уверен, что Попов не получает и десятой доли тех гонораров, которые получал бы, если бы родился не в России, а в какой-нибудь другой стране. В той же Австралии, хотя он сейчас там и живет. Алекс чужой: любая фирма всегда больше заинтересована в соотечественниках. Тем более что у австралийцев в плавании есть свой идол - Майкл Клим.

- Может быть, все дело в том, что у Попова нет хорошего агента?

- Если бы агент был, траты возросли бы в несколько раз. Поверьте моему опыту. Поэтому я и стараюсь все время напоминать Алексу, что его будущее защищено.

- Судя по всему, ваши с ним отношения не ограничиваются рамками контракта?

- Склонен считать, что мы друзья. Уже договорились, кстати, что на Рождество Алекс с семьей приедет в Санкт-Мориц кататься на лыжах. В прошлом году я хотел пригласить его в Швейцарию на свой день рождения, даже прислал в Москву билеты. Но не сумел разыскать: мобильный телефон Алекса не работал, а звонки в российскую федерацию плавания не дали никакого результата. Жаль… Помимо всего прочего в те дни в Швейцарии проходила одна из акций «Омеги» с участием Синди Кроуфорд, и супермодель надеялась, что Попов тоже примет в ней участие.

- Для чего это Кроуфорд нужно было? Может быть, просто хотела познакомиться?

- Не исключаю. Как бы то ни было, Синди - всего лишь женщина.

1999 год

© Елена Вайцеховская, 2003
Размещение материалов на других сайтах возможно со ссылкой на авторство и www.velena.ru