Елена Вайцеховская о спорте и его звездах. Интервью, очерки и комментарии разных лет
Главная
От автора
Вокруг спорта
Комментарии
Водные виды спорта
Гимнастика
Единоборства
Игры
Легкая атлетика
Лыжный спорт
Технические виды
Фигурное катание
Футбол
Хоккей
Олимпийские игры
От А до Я...
Материалы по годам...
Гостевая книга
Translations
Фотогалерея

Водные виды спорта - Чемпионат Европы 1997 - Севилья (Испания)
ГЕРМАНИЯ И ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ
Прыжки в воду

Фото из архива Елены Вайцеховской

21 августа 1997

В прыжковом бассейне комплекса «Сан-Пабло» во вторник и среду было оживленнее, чем обычно: там проходили последние четыре финала в синхронных прыжках. Два - на трехметровом трамплине у мужчин и женщин и два - на 10-метровой вышке.

Новый вид программы еще на Кубке Европы этого года многие восприняли довольно легкомысленно. Например, Юлия Пахалина и Ирина Лашко, выступавшие там на трамплине, провели до соревнований всего пару-тройку тренировок и заняли сразу второе место, поскольку большинство остальных участников прыгали еще несогласованнее.

В Севилье все было иначе. Как-никак в синхронных прыжках разыгрывалось сразу четыре комплекта наград, ничем не уступающих одиночным медалям.

По общему мнению, роль лидеров еще до соревнований взяли на себя немцы. Это было видно хотя бы по тому, сколь рьяно германские синхронисты бросались отрабатывать свои комбинации, как только в расписании образовывалось окошко для тренировок. Причина такого рвения крылась не столько в спортивном честолюбии, сколько в чисто экономическом аспекте. От появления в официальной программе синхронных прыжков в первую очередь выиграло телевидение: новая дисциплина предельно зрелищна и гораздо более понятна неподготовленному зрителю, чем любой из традиционных видов. А вслед за телевидением на прыжковый синхрон обратили внимание спонсоры и организаторы разного рода шоу, благосклонность которых, сами понимаете, может принести неплохие дивиденды.

И как только начались соревнования, в которых от России выступала пара Валерий Стаценко - Алексей Ильин, не попавшая в финал на однометровом трамплине в первый день чемпионата, стало очевидно, что участников можно разделить на две категории: Германия - и все остальные. Была заметна и легкая судейская неразбериха. Система оценки прыжков казалась предельно простой: два первых арбитра отслеживают технику исполнения прыжка одним партнером, два других смотрят на другого, а три остальных выставляют оценки за синхронность. На деле все оказалось сложнее, в связи с чем цифры, появляющиеся на табло, то и дело вызывали недоуменный свист трибун.

Спортсменами судейские промашки воспринимались довольно болезненно: в отличие от остальных, несинхронных видов программы, попыток у дуэтов было всего пять. Соответственно, и возможностей отыграться в случае неудачного старта оказывалось предельно мало.

Впрочем, россиян это почти не касалось. Ни один из наших дуэтов во вторник по большому счету и не мог вмешаться в борьбу за медали: ребята были вынуждены готовиться в столь экстремальных условиях, что было не до жиру - успеть бы подготовить свои основные снаряды. Евгения Ольшевская и Ольга Христофорова, заявленные на вышке, впервые вдвоем поднялись на нее в Севилье и то лишь после того, как разыграли там индивидуальное первенство. А за пару-тройку тренировок синхронную кашу, увы, не сваришь. Разве что чудом, как это произошло на Кубке Европы, где дуэты российских трамплинистов с ходу стали серебряными призерами. После чего, собственно, немцы и взялись за новую дисциплину всерьез, очень быстро сообразив, что в синхроне можно очень красиво отыграться за все индивидуальные неудачи. Что они и сделали в Севилье.

 

 

© Елена Вайцеховская, 2003
Размещение материалов на других сайтах возможно со ссылкой на авторство и www.velena.ru