Елена Вайцеховская о спорте и его звездах. Интервью, очерки и комментарии разных лет
Главная
От автора
Вокруг спорта
Комментарии
Водные виды спорта
Гимнастика
Единоборства
Игры
Легкая атлетика
Лыжный спорт
Технические виды
Фигурное катание
Футбол
Хоккей
Олимпийские игры
От А до Я...
Материалы по годам...
Translations
Авторский раздел
COOLинария
Facebook
Блог

Водные виды спорта - Плавание - Кубок мира 1995
Джордж Киль: «ПОПОВ - ЭТО ЗНАК КАЧЕСТВА. «АРЕНА» - ТОЖЕ»
Александр Попов
Фото © Александр Вильф
на снимке Александр Попов

Опознавательный знак фирмы «Арена» появился на экипировке сборной СССР по плаванию в 1975-м. Именно тогда - на чемпионате мира в Колумбии - совсем еще молодой сотрудник фирмы Джордж Киль вручил пловцам подарочные комплекты костюмов, купальников и плавок. Еще через год контракт со сборной был заключен официально. А летом 1994-го, когда в спортивной среде начали бурно развиваться слухи о том, что «Арена» переживает не лучшие времена, эксклюзивные контракты с фирмой неожиданно для многих заключили двое наиболее выдающихся пловцов последних лет. Чемпионка мира, немка Франсиска ван Альмсик и двукратный олимпийский чемпион Александр Попов.
После этого на чемпионате мира в Риме директор «Арены» Киль сказал: «Думаю, этот факт лучше всего свидетельствует о том, что слухи о нашей скорой кончине не очень соответствуют действительности».

На этапе Кубка мира-95 в Гельзенкирхене «Арена» была генеральным спонсором традиционного плавательного фестиваля, а сам Киль - главой оргкомитета соревнований.

- Господин Киль, чем вы сами объясняете тот факт, что самые неприступные, с точки зрения всевозможных фирм и спонсоров, пловцы оказались в руках «Арены»?

- Во-первых, тем, что наши купальники, плавки и очки - то есть наиболее важные для пловцов вещи - действительно очень высокого качества. Это я вам говорю не как представитель фирмы, а как бывший пловец. Во-вторых, у меня лично сложилось очень специфическое чувство к людям, с которыми я работаю уже много лет. Я их люблю.

Многие склонны считать, что, раз «Арена» финансирует того же Попова, то я способен в той или иной степени влиять на его профессиональную жизнь. Например, ко мне очень часто обращаются с просьбой уговорить Алекса приехать на те или иные соревнования. По-человечески я могу понять организаторов: присутствие Попова среди участников - это стопроцентная гарантия, что телевизионный репортаж турнира будет продан за очень солидные деньги. Но лично я гораздо больше заинтересован в том, чтобы Попов оставался в плавании как можно дольше. Соответственно только он сам должен решать, насколько то или иное приглашение вписывается в его подготовку. И именно поэтому в контракте нет ни слова о том, что Алекс обязан выступать там и тогда, где и когда этого захочет «Арена».

То же самое я могу сказать о ван Альмсик. Кроме них в команду «Арены» сейчас входят двое сильнейших венгерских пловцов Кароли Гутлер и олимпийская чемпионка Кристина Эгерсеги, а также египтянка Рания Элвани - единственная на сегодняшний день спортсменка, которая способна соперничать с Франсиской.

- В этой пятерке есть особо симпатичные вам люди?

- На этот вопрос я не имею права отвечать для прессы. Скажу только, что все они очень разные. Если Попов неизменно вызывает в людях ярко выраженную симпатию
и благоговение от того, что никто (и я в том числе) не может понять, как ему удается так быстро плавать, то обожание, которым пользуется ван Альмсик в Германии (в других странах значительно меньше) - сродни поклонению идолу-вундеркинду. На любой пресс-конференции ван Альмсик складывается впечатление, что людей гораздо больше интересует, что Франци ест на завтрак, и в какой стадии находятся ее отношения со Штефаном Цесснером.

- Форма, которую «Арена» предоставляет пловцам, сходит с общего конвейера?

- Далеко не вся. Сами подумайте, какой стандартный спортивный костюм подойдет Попову при его длине ног? Кстати, Попов же нам подсказал очень удачное решение относительно дизайна плавательных очков, и мы заменили жесткую дужку на переносице на более мягкую. Спрос на очки мгновенно вырос.

- Благодаря пловцам «Арена» появилась в России значительно раньше, нежели, например, REEBOK. Насколько я понимаю, у вас было гораздо больше шансов первыми занять российский рынок, как только для этого появилась возможность. Но этого не произошло. Почему?

- Для того чтобы вы поняли, надо рассказать предысторию. Двадцать лет назад «Арена» была дочерней фирмой всемирно известного «Адидаса». Несколько лет назад мы приняли решение отделиться, это было сделано, но, получив независимость, мы в тот же самый момент потеряли все связи, которые «Адидас» имел во всем мире. И, значит, были вынуждены налаживать их сами.

Сказать, что это была сумасшедшая работа, значит, не сказать ничего. Сейчас сеть «Арены» охватывает всю Латинскую Америку, США, Японию, ЮАР, Австралию, Испанию, Францию, Германию - короче, почти все европейские страны. В 15 странах мира налажено производство товаров. Из бывших социалистических стран фабрика фирмы есть только в Словении. Не так давно представительство «Арены» открылось в Москве. И его руководитель - Джерри Рудицер - является эксклюзивным распространителем продукции нашей фирмы в России.

- То есть любая вещь, имеющаяся в каталогах, может быть приобретена в Москве?

- Абсолютно верно.

- А от кого зависит, появится ли когда-нибудь в России фирменный магазин, фабрика?

- Для того чтобы открыть магазин в той или иной стране, нужно выполнить только одну формальность: получить официальное подтверждение от руководителей «Арены» (к слову сказать, их двое: Японию, другие азиатские страны, а также Канаду и США курирует фирма Descente, всю Европу, Африку, Австралию с Новой Зеландией и страны «ниже» Мексики - мы), что они не возражают против того, чтобы в названии магазинов была использована торговая марка фирмы.

С фабрикой дело обстоит сложнее. Когда какая-то страна начинает выпускать лицензионный товар, то первые месяцы все производство обязан лично контролировать представитель основной фирмы: следить за технологией, за качеством тканей, фурнитуры. Есть еще одна очень неприятная для большинства руководителей производств деталь: в легкой промышленности заняты в основном женщины, а законодательство многих стран предусматривает для них определенные льготы: неполный рабочий день, дополнительный отпуск по уходу за детьми и так далее. При конвейерном производстве это создает чудовищные проблемы. Как вы понимаете, если на костюме будет отсутствовать хоть одна кнопка - это брак.

- Продукция, которую сейчас выпускает «Арена», по-прежнему сориентирована на водные виды спорта?

- Распространенное заблуждение. Мы начинали с плавательной экипировки только потому, что все остальное в соответствии с прежним контрактом немедленно получало эмблему «Адидас». Сейчас для пловцов выпускается приблизительно треть общей продукции. Еще треть - это одежда для активного отдыха. Такая же часть - для специализированных занятий аэробикой и бодибилдингом. В этом году мы планируем выпустить коллекцию повседневной одежды и обуви. Контингент - молодежь от 15 до 35 лет,

- В таком случае лично мне пора бы подумать о том, чтобы поискать товары в других фирмах?

- А в каком купальнике вы приходите в бассейн сейчас?

- В ареновском. Как-никак, десять лет прыгала в них в воду и абсолютно согласна с вашими словами о том, что с купальниками «Арены» конкурировать довольно тяжело, А может, сказывается привычка.

- Вот-вот-вот. Главная идея фирмы - получить максимально большое количество потенциальных покупателей. Я абсолютно убежден в том, что люди, привыкнув к «Арене», с возрастом не будут склонны эти привычки менять. Точно так же, как вырастающие девочки подсознательно будут одевать в «Арену» своих детей. И не только в спортивную форму. Кстати, одна из первых партий цивильной одежды будет сделана уже летом специально для Попова по его просьбе.

- У меня остался только один вопрос: «Фестиваль «Арена», который проводится вот уже 13 лот, это прибыльное дело или же «Арена» выступает в качестве спонсора исключительно в интересах рекламы и поддержки собственного имиджа?

- Однозначно второе. Расходов, как правило, бывает больше. Для меня же эти соревнования - огромное удовольствие. За которое, естественно, надо платить.

1995 год

© Елена Вайцеховская, 2003
Размещение материалов на других сайтах возможно со ссылкой на авторство и www.velena.ru