Елена Вайцеховская о спорте и его звездах. Интервью, очерки и комментарии разных лет
Главная
От автора
Вокруг спорта
Комментарии
Водные виды спорта
Гимнастика
Единоборства
Игры
Легкая атлетика
Лыжный спорт
Технические виды
Фигурное катание
Футбол
Хоккей
Олимпийские игры
От А до Я...
Материалы по годам...
Translations
Авторский раздел
COOLинария
Telegram
Блог

Биатлон -  Чемпионат мира - 2013 - Нове Место (Чехия)
Виктор Майгуров:
«КРУГ ПРЕТЕНДЕНТОВ НА МЕДАЛИ СОЧИ
БУДЕТ УЖЕ, ЧЕМ СЕЙЧАС»
Антон Шипулин
Фото © AFP
Нове Место. Антон Шипулин

9 февраля 2013

Позицию для наблюдения за гонками прямо на стрелковом рубеже трехкратный чемпион мира Виктор Майгуров облюбовал в первый же день чемпионата. К нему я и подошла за комментарием сразу после мужской спринтерской гонки.

- Как вы относитесь к распространенному мнению, что спринт - «не наша» дистанция?

- Если брать все гонки из тех, что существуют в программе чемпионатов мира, то, наверное, действительно можно смотреть на спринт с позиции «не наша».

- Можете пояснить, почему именно?

- Слишком велика цена одной ошибки. В том же масс-старте или гонке преследования один промах редко когда становится катастрофическим - всегда можно поправить свое положение за счет трех других рубежей.

- Согласна. Но если мы исходим из того, что на чемпионате мира все спортсмены должны быть максимально близки к своей лучшей форме, получается, что в спринтерской гонке промахов вообще быть не должно. По крайней мере у тех, кто считает себя лидерами. И если это действительно так, то придется констатировать, что результат Антона Шипулина или Евгения Устюгова нельзя считать удачным.

- На самом деле да. И Антон, и Евгений при нулевой стрельбе могли бы оказаться в спринтерской гонке на подиуме. Вообще я бы поспорил с теми, кто говорит, что спринт - не наша дистанция. На этапах Кубка мира этого года мы этот вид программы выигрывали. Лично я считаю, что нашим ребятам по силам бороться в этом сезоне за победу в любой из гонок. Другой вопрос, что с точки зрения общей статистики в контактных гонках мы добиваемся успеха чаще.

- Какие чувства вызвала спринтерская гонка лично у вас?

- Ощущения неудачи у меня нет. Тот же Дима Малышко сделал все, на что был способен. Неплохо бежал, хорошо стрелял. К сожалению, занял только пятое место. Для нас же, как известно, важны только медали.

- Не пойму: вы с осуждением это говорите?

- Нет, просто констатирую реальное положение вещей. Даже если в какой-то из гонок наши спортсмены займут четвертое, пятое, шестое, седьмое, восьмое и девятое места, все равно, уверен, найдутся такие, кто скажет, что это - плохой результат.

- Глядя на тех, кто в спринтерской гонке занял три места на подиуме, мне было трудно отделаться от мысли, что и Эмиль Хегле Свендсен, и Мартен Фуркад, и Яков Фак, и даже примкнувший к ним Оле Эйнар Бьорндален, который остался четвертым, уже репетируют в своем сознании старт на Олимпийских играх в Сочи.

- Не думаю, что это так. Как человек, который прошел три Олимпиады, могу вам точно сказать: за год до Игр может происходить все, что угодно. И не факт, что через год все будет точно так же. Тем более что нынешний чемпионат мира проходит в Нове-Место на равнине, а Олимпийские игры будут проходить в горах и в совершенно ином климате. Я бы, скорее, присмотрелся к тем результатам, что будут показаны в этом сезоне в Сочи на этапе Кубка мира.

- Но там ведь другие сроки. В то время как чемпионат мира совпадает с Олимпиадой идеально.

- Неважно. Сочи - очень непростое место. Я сам это ощутил год назад, когда там катался по будущей олимпийской трассе. Сразу многое становится понятно.

- Что именно?

- Для начала круг претендентов на медали будет значительно уже, чем есть сейчас. Я в этом ни секунды не сомневаюсь. Второй момент - должно быть идеальное самочувствие. Когда соревнования проводятся в таких условиях, как сейчас, колебания в самочувствии не особенно сильно сказываются на результате. А вот в горах все иначе. Чувствуешь себя хорошо - можешь очень много выиграть. Если же с самочувствием проблемы - можно проиграть все, что только можно.

- Когда я говорила о «репетиции», имела в виду, прежде всего, серьезность настроя, с которым лидеры подошли к чемпионату мира. Например, ни Свендсен, ни Тарьей Бе, ни Бьорндален не стремились форсировать форму в ходе Кубка мира. Да и выступали далеко не на всех этапах. Даже от норвежских болельщиков можно было услышать, что с лидерами «что-то не так». А в Нове-Место все трое, судя по всему, приехали в превосходной форме.

- Я бы сказал, что наши ребята тоже не форсировали форму.

- Тем не менее тот же Малышко «выстрелил» в первых числах января и пока далековат от того состояния, в котором был в Оберхофе.

- Соглашусь. Но я не сторонник делать спешные выводы. Впереди еще целая неделя чемпионата, в конце концов. В контактной борьбе ребятам вполне по силам «зацепиться» за медали. Их проигрыш в спринте был не таким уж большим, а там посмотрим, у кого будут крепче нервы.

- Насколько сильно может измениться состояние спортсмена за неделю?

- Честно говоря, не очень сильно, тем более, что здесь - равнина. С другой стороны, наши ребята спустились с высоты Антхольца 26 января, прошло уже 13 дней, а это значит, что функциональное состояние должно только улучшаться, а не становиться хуже.

- После смешанной эстафеты я прочитала в одном из репортажей, что расстановка российских мужчин по этапам с Антоном Шипулиным на третьем отрезке и Дмитрием Малышко на финишном была сделана таким образом потому, что бежать финишный этап не захотел Шипулин. Честно вам признаюсь, такая формулировка показалась мне странной.

- На самом деле Антон не при чем. Это было чисто тренерским решением. Я, например, высказывал со своей стороны предложение поменять Малышко и Шипулина местами. Но, во-первых, мое слово не является в таких ситуациях решающим, а во-вторых, не факт, готов согласиться, что этот вариант имел больше прав на жизнь, чем противоположный. В конце концов, Малышко прекрасно зарекомендовал себя в эстафетной борьбе в Оберхофе, где именно на заключительном этапе выиграл у Свендсена. Другими словами, сейчас мне меньше всего хотелось бы становиться в позицию «я говорил, а меня не послушали».

- Тем не менее вы считали иной вариант расстановки по этапам более рациональным. Почему?

- Только по той причине, что считаю Антона Шипулина более стабильным стрелком. Но тренеры убедили, что у Малышко больше шансов на трассе. Опять же: решение поставить спортсменов именно в таком порядке не было ошибкой. Ошибку допустил сам Дима: не обратил внимания на то, что на стрельбище перед пятым выстрелом сменился ветер. И не сделал поправок.

- Такие вещи сложно замечать без подсказок со стороны?

- Как вам сказать... Спортсмены высокого уровня обязаны все это отслеживать, тем более что все стреляют без шор. Но в пылу борьбы иногда не получается все контролировать. Это - опыт, который невозможно получить, не пережив на собственной шкуре. Ничего страшного. Еще есть время все проанализировать и сделать правильные выводы.

 

© Елена Вайцеховская, 2003
Размещение материалов на других сайтах возможно со ссылкой на авторство и www.velena.ru