Елена Вайцеховская о спорте и его звездах. Интервью, очерки и комментарии разных лет
Главная
От автора
Вокруг спорта
Комментарии
Водные виды спорта
Гимнастика
Единоборства
Игры
Легкая атлетика
Лыжный спорт
Технические виды
Фигурное катание
Футбол
Хоккей
Олимпийские игры
От А до Я...
Материалы по годам...
Translations
Авторский раздел
COOLинария
Telegram
Блог

Фигурное катание - Чемпионат мира - 2018 (Милан, Италия)
ЗАГАДОЧНО И С РЕКОРДОМ
Габриэла Пападакис и Гийом Сизерон
Фото © Александр Вильф
Габриэла Пападакис и Гийом Сизерон

22 марта 2018

Габриэла Пападакис и Гийом Сизерон стали победителями первого из танцевальных выступлений, установив в коротком танце новый мировой рекорд – 83,73. Они на 3,31 опережают чемпионов США Мэдисон Хаббел/Закария Донохью. Два российских дуэта в составе Александры Степановой/Ивана Букина и Тиффани Загорски/Джонатана Гурейро занимают соответственно седьмое и восьмое места. Если эти пары останутся на своих позициях и в произвольном танце, это будет означать, что на следующем чемпионате мира у России будет всего две танцевальных квоты.

Турнир танцоров начался  в пятницу коротким латиноамериканским танцем. Еще до начала соревнований  этот вид программы опровергал довольно распространенное мнение о том, что послеолимпийские мировые первенства неинтересны, никому не нужны и этим напоминают друг друга как близнецы-братья.

Опровергал по простой причине: в Милан приехали фавориты – действующие чемпионы мира (к т ому же выигравшие мировую корону два раза подряд) и без 0,79 олимпийские чемпионы (ровно столько отделило Габи и Гийома от золота в Пхенчхане) Габриэла Пападакис и Гийом Сизерон – самая необъяснимо-загадочная пара доброй четверти фигурнокатательного танцевального века. А значит, аншлаг соревнованиям был гарантирован.

В Милан дуэт приехал вовсе не за реваншем: канадцы Тесса Вирчу/Скотт Мойр, завоевавшие в Корее сразу два золота – в личном и командном турнире, сразу заявили, что завершают сезон. Нынешние танцы таковы, что ты должен постоянно оставаться на виду, если хочешь, чтобы тебя запомнили и признали твои притязания.

В этом отношении сложнее всех было Александре Степановой и Ивану Букину. Танцоры пропустили Олимпиаду по нелепой и порядком надуманной причине – партнер не получил приглашения от Международного олимпийского комитета. Поэтому в пятницу было важно «воткнуться» в протокол по итогам выступления на достаточно высокой позиции, понравиться судьям, заставить их заново вспомнить о том, что первая российская пара ничуть и ничем не уступает ни канадским, ни американским, ни итальянским соперникам. Можно было сделать некий реверанс разве что в сторону выступающих дома экс-чемпионов мира Анны Капеллини/Луки Ланотте. Состязаться со всеми остальными Степановой и Букину было вполне по силам.

Провести параллель с послеолимпийским чемпионатом четырехлетней давности стоило еще и потому, что именно те не столь давние результаты как нельзя лучше показывают, сколь коротка может быть дорога, как к успеху, так и к провалу. После того, как на мировое первенство-2014 отказались ехать триумфаторы всего олимпийского четырехлетия Мэрил Дэвис/Чарли Уайт и Тесса со Скоттом, все шло к тому, что золотая медаль будет предназначена российской паре – Елене Ильиных и Никите Кацалапову. На Играх в Сочи этот дуэт опередил чемпионов Европы-2013 Екатерину Боброву/Дмитрия Соловьева и шел по восходящей траектории большого взлета. Но случился черный для всего российского катания день: Боброва и Соловьев были вынуждены отказаться от выступления из-за травмы партнера, а Кацалапов, исполняя короткий танец, жесточайше ошибся в серии твиззлов, после чего юная российская пара улетела на пятое место и выбыла из числа претендентов на победу.

Вскоре после этого дуэт распался, а вместе с ним рассыпалась в прах перспектива увидеть российских танцоров на пьедестале мировых первенств в ближайшие четыре года как минимум.
Пападакис и Сизерон тоже выступали на том чемпионате. В коротком танце они были 15-ми. В произвольном поднялись на две ступени вверх.

В течении последующих нескольких лет французы опровергли предположения о том, что могут быть хороши в единственной программе, выиграли два чемпионата мира и три европейских, установили несколько мировых рекордов (высший результат за произвольный танец в текущий момент принадлежит этой паре – 123,35) и заработали репутацию непобедимых. Более того, именно этот дуэт должен был в представлении фигурнокатательного мира выиграть олимпийское золото – за пару месяцев до Игр Пападакис и Сизерон выиграли у Вирчу/Мойра финал Гран-при. Но не сложилось. Не самые 0,79 стали ценой невовремя расстегнувшейся застежки на платье партнерши в коротком танце, в связи с чем впечатление оказалось смазанным.

Российским танцорам предстояло вести борьбу не за медали – за квоты. Для того, чтобы получить максимальное количество лицензий, итоговая сумма мест двух дуэтов в Милане не должна оказаться больше 13-ти. Предварительные результаты россиян в коротком танце показывали, что цель не слишком реальна:  Степанова и Букин по итогам выступления набрали 74,50, недобрав до личного рекорда чуть менее балла, и всего на 2,05 опередили Загорски/Гурейро, у которых всего пару месяцев назад выиграли на чемпионате Европы 10,03.

Дебютанты восприняли результат, как должное.

- Мы катались гораздо лучше, чем на чемпионате Европы, мощнее, спокойнее, - сказал Гурейро. – Это чувствовалось по нашим личным ощущениям, по тому, какие замечания нам делали тренеры. Стала выше скорость, более близкие позиции, более плавные стыковки друг с другом, танец пролетел на одном дыхании. Приятно было увидеть столь внушительные оценки, превысиль личный рекорд, но не могу сказать, что это стало неожиданным. Наверное, мы просто набираемся опыта». Очень надеемся, что и отношение к нам после этьих соревнований станет уже другим.

Оценки первого из дуэтов говорили о том, что судят российских лидеров крайне жестко, а значит, в группе приблизительно равных соперников они могут оказаться даже при равном по качеству прокате ниже остальных.
Так и получилось. По итогам выступлений  шести первых групп Степанова/Букин остались вторыми, а после того, как прокаты завершила сильнейшая разминка из пяти дуэтов, опустились на седьмое место.

Особенно обидно было то, что сразу три дуэта расположились в диапазоне менее трех баллов  (канадцам Пайпер Гиллес/Пол Порье Саша с Иваном проиграли и вовсе микроскопическую величину – 0,01). Дело тут было не в результате, а в занятом месте: танцевальные судьи не слишком любят менять уже сделанную расстановку, если только для этого не появляется неоспоримых аргументов. Теперь же для того, чтобы подняться выше в протоколе, российским лидерам в произвольном танце нужно прыгать выше головы и совершать невозможное, чтобы повернуть в свою пользу мнения арбитров, которые, как известно, начинают складываться с первого появления спортсменов на льду.

В этом, собственно, заключается самая большая горечь равной спортивной борьбы: если имеется шестерка равных по силе спортсменов, то даже при абсолютно одинаковых прокатах кто-то становится в ней первым, а кто-то шестым.

В лыжах и биатлоне элитную группу спортсменов принято именовать красной. В фигурном катании существует другой термин: сильнейшая разминка. В ней в пятницу произошло два ключевых события: Пападакис и Сизерон вернули себе мировой рекорд, который был у них отобран в Пхенчхане Вирчу и Мойром, а американцы Мэдисон Хаббел/Закарий Донохью проиграли лидерам 3,31, подняв свой личный рекорд на 2,67.

В более простых словах это означало, что в танцах к уровню Пападакис и Сизерона, еще год назад считавшихся недосягаемыми для простых смертных, вплотную подтягивается второй дуэт, выросший под руководством тех же самых тренеров – Мари-Франс Дюбрей, Патриса Лозона и Рене Хагенауэра.

Что касается двух других пар – канадцев Кейтлин Уивер/Эндрю Поже и Анны Капеллини/Луки Ланотте, они прокатали свою латину ничуть не лучше других, хотя как одни, так и другие незначительно превысили личные рекорды. Иногда такое случается лишь по той причине, что на судейскую оценку влияет магия сильнейшей группы.
 


 

 

 

 

© Елена Вайцеховская, 2003
Размещение материалов на других сайтах возможно со ссылкой на авторство и www.velena.ru