Елена Вайцеховская о спорте и его звездах. Интервью, очерки и комментарии разных лет
Главная
От автора
Вокруг спорта
Комментарии
Водные виды спорта
Гимнастика
Единоборства
Игры
Легкая атлетика
Лыжный спорт
Технические виды
Фигурное катание
Футбол
Хоккей
Олимпийские игры
От А до Я...
Материалы по годам...
Translations
Авторский раздел
COOLинария
Telegram
Блог

Фигурное катание - Nebelhorn Trophy-2013 - Оберстдорф (Германия)
Татьяна Волосожар, Максим Траньков: МИРОВОЙ РЕКОРД!
Татьяна Волосожар и Максим Ковтун
Фото © Никита Сергиенко
Татьяна Волосожар и Максим Траньков

26 сентября 2013

Выступив в короткой программе турнира Nebelhorn Trophy, действующие чемпионы мира в парном катании Татьяна Волосожар и Максим Траньков набрали абсолютно рекордную сумму баллов – 81,65. Пока иностранные журналисты пытались выяснить в микст-зоне, можно ли считать рекордный результат официальным, Максим, по обыкновению взявший на себя общение с журналистами, делился впечатлениями.

– После прокатов в Сочи в наш адрес специалистами было высказано немало претензий. Что наш вальс в короткой программе не очень похож на вальс и так далее. Естественно, это нас задело, – сказал Траньков. – Поэтому работали мы в этом направлении много и собираемся эту работу продолжить. Возможно, привлечем к тренировкам специалиста по танцам, чтобы он научил нас безукоризненно двигаться под «раз-два-три».

– Можете пояснить более подробно, какие были высказаны претензии?

– Главная заключалась в том, что наш вальс – не вальс вообще. Ни по ритму, ни по настроению. Мы старались объяснить, что в этом эпизоде в вальсе Хачатуряна не было никакого трагизма: встретились два человека, понравились друг другу, станцевали вальс и, получив браслет, Звездич ушел. Но всем почему-то хотелось смерти Нины. Вот мы и постарались доказать в Оберстдорфе правоту собственных притязаний и на образ и на музыку. Это получилось.

... Заключительная тренировка пар в среду получилась у Волосожар и Транькова неудачной. Тому были объяснения: к месту турнира Татьяна и Максим добирались почти двое суток, а выйти на лед получилось лишь поздним даже по оберстдорфским меркам вечером, когда в Москве уже был второй час ночи. Но эта тренировочная неудача явно сыграла свою роль: разозлила партнера. Утром в четверг фигуристы катались уже совсем иначе, а во время выступления и вовсе предстали во всем блеске. Единственной проблемой, по словам Максима, оказалось то, что его офицерский мундир шился по всем канонам военно-портняжного искусства в полном соответствии с оригиналом и получился неимоверно жарким.

– Максим, в фигурном катании существуют две точки зрения на вальс. Что это – очень легкий танец и что очень сложный. Какого взгляда придерживаетесь вы?

– Кататься под вальсовую музыку в парном катании очень сложно. В нашей программе множество танцевальных переходов, перестроений, все это требует большой работы.

– Можно сказать, что вальс оставляет двоякое ощущение, – включилась в разговор Татьяна. – С одной стороны, под эту музыку хочется катить вперед, танцевать. С другой – эти постоянные «раз-два-три» и необходимость соблюдать танцевальные позиции сильно выматывают. Но всем девушкам я бы настоятельно посоветовала этот танец освоить. Хотя бы для выпускного вечера.

– Максим, от столь большого количества непривычных танцевальных движений мышцы не болели?

– До сих пор все болит. Мучаемся мы с этой программой много. Но надеемся, что игра будет стоить свеч. Все-таки первый прокат – это всего лишь первая ступенька. Есть еще много мест, где можно набирать баллы. Добавить скорости, например. Сделать более выразительными элементы, образы. Наши образы в этой программе – это баронесса Штраль и князь Звездич.

– Максим, не вспоминали, выходя на лед в четверг, свои предыдущие неудачи в Оберстдорфе?

– О, да! Так получилось, что мы дважды здесь катались и дважды полностью заваливали короткую программу. Сегодня были полны намерений доказать, чтотакого больше не повторится, хотя если честно, думать об этом просто не было времени. Во-первых, мы опоздали на автобус. Собирались в диком темпе и, когда уже вышли к автобусу, я спохватился, что забыл костюм. Пришлось вернуться. Приехали на следующем автобусе, я в спешке начал переодеваться, оторвалась пуговица. Пришлось пришпилить ее булавкой. В общем, сумбура хватило.

– Что доставило вам с Татьяной наиболее сильное удовлетворение?

– То, что очень качественно были сделаны три первых элемента. Да и вообще очень хорошо прокатали техническую часть – контролировали каждый элемент до самого конца программы.

– Вы много говорили про образы. Неужели для вас настолько важно до такой степени детализировать художественную сторону программы?

– Для нас с Таней это очень важно. Это, если хотите, убеждение: если ты что-то катаешь, должен досконально понимать, что именно. Ну и кроме этого нам очень понравилась идея попробовать соединить парное катание с танцами. А что может быть танцевальнее, чем вальс? Есть и еще одна далеко идущая задумка.

– Какая?

– Представляете, какой восторг вызовет музыка Хачатуряна у всех армян Сочи, которые придут на трибуны?

P. S. На пресс-конференции, которая состоялась сразу по окончании турнира спортивных пар, было объявлено, что результат Волосожар и Транькова, показанный ими в короткой программе, официально утвержден в качестве мирового рекорда.

 

 

 


© Елена Вайцеховская, 2003
Размещение материалов на других сайтах возможно со ссылкой на авторство и www.velena.ru