Елена Вайцеховская о спорте и его звездах. Интервью, очерки и комментарии разных лет
Главная
От автора
Вокруг спорта
Комментарии
Водные виды спорта
Гимнастика
Единоборства
Игры
Легкая атлетика
Лыжный спорт
Технические виды
Фигурное катание
Футбол
Хоккей
Олимпийские игры
От А до Я...
Материалы по годам...
Translations
Авторский раздел
COOLинария
Telegram
Блог

Фигурное катание - Чемпионат Европы-2011 - Берн (Швейцария)
Татьяна Тарасова: «РУССКИЕ ИДУТ!»
Татьяна Тарасова и Тамара Москвина
Фото © Александр Вильф/РИА «Новости»
Тамара Москвина и Татьяна Тарасова

27 января 2011

Самый титулованный тренер мира Татьяна Тарасова провела день первого финала, как и полагается по должности консультанту сборной команды, между двумя катками - тренировочным и основным. Как только в ее графике выдался небольшой перерыв, она прокомментировала выступления спортивных пар в короткой программе.

- К нашему, российскому, сожалению, у Алены Савченко и Робина Шелковы есть большой талант. А талант в лавочке не купишь, - философски начала Тарасова. - Когда эти спортсмены в форме, с ними нельзя соревноваться. Потому что нечем. В короткой программе это было видно очень хорошо. Иная степень способностей.

- Могли бы пояснить, в чем именно это выражается?

- Я не знаю, как описать словами, что такое талант. Есть искра божья в этой девочке (Алене Савченко - Прим.Е.В.). Есть что-то такое, чего нет у других. И проиграть она может только в том случае, если допущена ошибка. В целом же у немецкой пары я совершенно не вижу слабых мест. Есть и элементы, и подача этих элементов, и харизма, которой невозможно научить, если она не идет от сердца. Это - Богом данные вещи.

Каждое десятилетие в спорте украшено своим талантом. Нынешнее украшено талантом Савченко. Очень надеюсь, что следующее десятилетие будет точно так же украшено талантом кого-то из наших фигуристов.

Применительно к чемпионату Европы могу сказать, что Савченко и Шелковы очень странно тренировались в Берне. Они очень мало показывали, словно изначально были настроены на то, чтобы не «тратить» себя сверх меры. Такое бывает, когда у спортсменов небольшой психический запас.

- Может быть, это связано с возрастом?

- Об этом я вообще не считаю нужным рассуждать. Потому что в балете, например, люди танцуют до 38 лет и настоящим расцветом считаются годы после 30. Из тех, кто становился чемпионами в танцах на льду, большинство фигуристов добивались этих титулов тоже после 30. Те, кто моложе, были, скорее, исключением.

- А что можете сказать о Юко Кавагути и Александре Смирнове?

- Они очень хорошо готовы в этом сезоне. Им очень идут обе их программы. На льду Юко с Сашей стали выглядеть намного увереннее, чем это было, когда партнершу мучала травма. Это не просто совершенно сложившаяся пара, но наша пара в полном смысле этого слова. По менталитету, по тому, как они выступают, как борятся.

Я вообще очень болею за пары Тамары Николаевны Москвиной, но не отдавать дань тому, что делают на льду Савченко и Шелковы, просто не могу. Точно так же как не могу сбрасывать со счетов, что в России в этом году появилась еще одна очень сильная пара.

- Имеете в виду Татьяну Волосожар и Максима Транькова?

- Да. У меня нет никаких сомнений в том, что они обязательно включатся в борьбу за медали на чемпионате мира. Если, конечно «кишка» не окажется тонка. Но это мы уже совсем скоро увидим - насколько сильно Таня и Максим способны мобилизоваться в соревнованиях и противостоять обстоятельствам. На чемпионате России они смогли это сделать. Теперь остается ждать.

- Перед Играми в Ванкувере Алена Савченко довольно уверенно говорила о том, что олимпийский сезон для них с Робином - последний. Многие считают, что решение остаться в спорте было принято парой сгоряча. А что сказете по этому поводу вы?

- Я очень уважаю Алену за то, что она передумала. Такие решения даются очень тяжело. Допускаю, что Алена приняла его спонтанно. Но скорее она просто почувствовала, что не полностью исчерпала себя в спорте. Что в ней еще осталась та энергия, которая способна поднимать залы. Это чисто чемпионское качество - воздействовать на людей таким образом. Кататься на грани искусства, делая при этом фантастически сложные вещи. За это нужно уметь быть благодарными.

- Прокомментируйте выступления более молодых российских пар.

- Я бы сказала, что во всей российской сборной тон сейчас задают именно молодые спортсмены. Так случилось и в коротком танце, и в короткой программе пар. Когда все три дуэта от страны попадают в первую пятерку, как это случилось в обоих видах программы, можно смело вспоминать формулировку «Русские идут!»

В этом месте интервью Тарасова внезапно поднялась и замахала рукой появившемуся на тренировочном катке Александру Жулину: «Саша! Если вам вдруг пригодится, я купила черные шерстяные колготки. Они теплые. Возьми…»

- Для Лены Ильиных, - пояснила она, снова устраиваясь на скамеечке возле льда. - У меня, честно говоря, нет объяснений тому, что чемпионат проводится на неотапливаемом катке. У нас что, 1917 год? Война? Почему ISU считает допустимым, что спортсмены выступают в подобных условиях? Хочу заметить, что сами представители Международного союза конькобежцев не сидят на трибунах. Они сидят на самом верху, в отапливаемой VIP-ложе. Пусть спустятся и посидят, завернувшись в одеяла. А лучше - разденутся до белья, как те, кто выступает.

- Возвращаясь к выступлению спортивных пар, что вас больше всего порадовало?

- Все порадовало. И второе место, и третье, и пятое. Особенно Катарина Гербольдт. Их с Сашей Энбертом пара - это очередной мировой рекорд, который сделала Тамара Москвина. Такого в истории парного катания не происходило еще никогда. Да, у меня есть вопросы к отдельным элементам, их расположению, каким-то другим узко-специальным вещам. Но это совершенно не мешает мне восхищаться тем, как эти ребята выступали и как себя преодолевали.

 

 

 


© Елена Вайцеховская, 2003
Размещение материалов на других сайтах возможно со ссылкой на авторство и www.velena.ru