Елена Вайцеховская о спорте и его звездах. Интервью, очерки и комментарии разных лет
Главная
От автора
Вокруг спорта
Комментарии
Водные виды спорта
Гимнастика
Единоборства
Игры
Легкая атлетика
Лыжный спорт
Технические виды
Фигурное катание
Футбол
Хоккей
Олимпийские игры
От А до Я...
Материалы по годам...
Translations
Авторский раздел
COOLинария
Telegram
Блог

Фигурное катание - Чемпионат мира 2005 - Москва (Россия)

ДВУКРАТНЫЕ!

Татьяна Навка и Роман Костомаров
Фото © Александр Вильф
Москва. Татьяна Навка и Роман Костомаров

19 марта 2005

Еще лет десять назад можно было с уверенностью сказать, что, выиграв чемпионат мира (тем более - дважды) накануне Олимпиады, чемпионы получали почти стопроцентную гарантию того, что и на Играх судейский выбор будет сделан в их пользу. Это было главной причиной, по которой именно предолимпийский чемпионат приобретал для танцоров невероятную важность.

Сейчас такой гарантии чемпионам никто не дает. И поскольку танцы остаются единственным видом фигурного катания, где, несмотря на появление новой системы определения результата, понятия «хорошо - плохо» продолжают зависеть от эмоционального восприятия, решающей становится не столько класс катания, сколько удачная постановка.

Так было и раньше. Можно вспомнить оригинальное танго французов Изабель и Поля Дюшене, показанное ими на чемпионате мира-89 в Мюнхене, благодаря которому на танцоров обратили совершенно особое внимание. Или куда более ранний пасодобль Натальи Линичук и Геннадия Карпоносова: танец, поставивший до того третью советскую пару чуть ли не вровень с легендарными Людмилой Пахомовой и Александром Горшковым. Замечательная олимпийская произвольная программа, с которой Линичук и Карпоносов выиграли Олимпиаду в Лейк-Плэсиде, была позже - но мир был готов увидеть этих фигуристов чемпионами заранее.

Маргарита Дробязко и Повилас Ванагас из Литвы получили свои первые и единственные медали чемпионата мира-2000 вовсе не потому, что, как принято говорить, подошла их очередь на пьедестал. Противопоставить серьезные аргументы их произвольной Spente La Stelle того сезона большинство соперников оказались просто не готовы. В общем, вспоминать можно долго.

Навка и Костомаров впервые стали чемпионами мира год назад. А до этого, в 2003-м в Вашингтоне, остались четвертыми. Но именно их тогдашний произвольный танец произвел фурор. Тогда же, подозреваю, был сделан и выбор нового кандидата на мировую корону.

«Тоска», взятая российским дуэтом и их тренером Александром Жулиным для нынешнего сезона, безусловно, стала более сильной композицией, нежели прошлогодняя «Розовая пантера». И уж, без сомнения, достаточной заявкой, чтобы кататься в Москве без особой оглядки на конкурентов. По сравнению с выступлением на январском чемпионате Европы Навка и Костомаров катались мощнее, более раскованно, эмоционально. Но танцем, который потрясал бы до глубины души, «Тоска» не стала.

Специалисты правда, отметили, что чемпионы мира стали лучше во многих составляющих своих программ. Показали более четкие линии, плотные позиции. Это ведь только кажется, что на таком уровне результат определяет не столько технический прогресс фигуристов, сколько солидность их титулов. На самом деле крайне опасно сбрасывать со счетов то, что чужой прогресс может оказаться более заметным, а чужая постановка - более запоминающейся.

Даже удивительно: в 2003-м, когда любительский лед, став чемпионами, оставили канадцы Шэ-Линн Бурн и Виктор Краатц, а вслед за ними ушли и вице-чемпионы Ирина Лобачева и Илья Авербух, тяжело было отделаться от чувства, что те, кто остался, совсем не годились на равноценную замену. Но всего за два года ситуация изменилась в корне. При тех тенденциях, которые наблюдаются в танцах уже сейчас, по праву претендовать на олимпийское золото сможет, похоже, добрый пяток дуэтов.

Приятно сознавать, что в этой гонке Россия идет с солидным преимуществом: выигранные у серебряных призеров шесть с лишним баллов - не пропасть, но определенное преимущество. Осталось только выбрать олимпийский танец - и это для Навки и Костомарова теперь самое важное.

 

 

© Елена Вайцеховская, 2003
Размещение материалов на других сайтах возможно со ссылкой на авторство и www.velena.ru