Елена Вайцеховская о спорте и его звездах. Интервью, очерки и комментарии разных лет
Главная
От автора
Вокруг спорта
Комментарии
Водные виды спорта
Гимнастика
Единоборства
Игры
Легкая атлетика
Лыжный спорт
Технические виды
Фигурное катание
Футбол
Хоккей
Олимпийские игры
От А до Я...
Материалы по годам...
Translations
Авторский раздел
COOLинария
Facebook
Блог

Олимпийские игры - Лиллехаммер 1994 - Фигурное катание
Марина ЗУЕВА: «НЕ УХОДИТЕ РАНЬШЕ ВРЕМЕНИ»

13 февраля 1994

К стыду своему должна сказать, что хореографа Кати Гордеевой и Сергея Гринькова Марину Зуеву как фигуристку я почти не помню. Воспоминания сводятся лишь к тому, что каталась такая пара - Марина Зуева - Андрей Витман. Потом так же тихо ушла в тень. И есть, наверное, некая закономерность в том, что в новой ипостаси - ледового постановщика - Марина во что бы то ни стало стремилась добиться того, чего так и не смогла достичь, стоя на коньках.

Эта роль в фигурном катании всегда была второстепенной. Но именно к Зуевой пришли Гордеева и Гриньков,когда окончательно решили вернуться в любительский спорт год назад.

- Я долго не могла понять, зачем им это надо, - рассказывала Марина. - И почти утвердилась в мысли, что это возвращение состоялось только ради того, чтобы поднять свой рейтинг в мире профи. Но когда увидела, как тренируются Катя и Сергей, то поняла, насколько им хочется доказать всем, и себе в первую очередь, что уход из спорта за считанные месяцы до Игр в Альбервилле был продиктован отнюдь не тем, что они исчерпали свои возможности. Как ни странно это звучит, но каждый раз, когда мне в руки попадала музыка, на которую можно было бы положить серьезную программу, я неизменно вспоминала Гордееву и Гринькова. И к началу прошлого сезона у меня набралась целая коллекция - только вариантов «Лунной» сонаты Бетховена у меня было четыре, один из которых мы и включили в произвольную программу.

- Вас не задевает, когда говорят, что стиль Гордеевой и Гринькова несовременен?

- Нисколько. Я очень долго думала, прежде чем предложить ребятам свой вариант. Просмотрела все пленки их предыдущих выступлений и пришла к выводу, что этот стиль и вообще классика наиболее близки их характерам. Другое дело, что еще когда Катя с Сергеем выступали в большом спорте, а я только начинала с ними работать в ЦСКА, мне приходилось «лепить» им линию, лицо, образ. А профессиональная школа дала Кате и Сергею умение преподносить себя публике с самой выигрышной стороны. Кстати, и профессиональные чемпионаты мира, последний из которых ребята выиграли уже после рождения Даши, показали, что публика по-прежнему хочет видеть Гордееву и Гринькова такими, какими они покидали любительский спорт,

- Наверное, не стоит сравнивать эти два мира. Как выяснилось, далеко не все профи способны по-прежнему сохранять свои былые позиция на олимпийском уровне.

- Да. Но именно на профессиональных чемпионатах практически все говорили Сергею и Кате, что они совершенно напрасно ушли из спорта, не дождавшись второй Олимпиады. А такие разговоры, согласитесь, рано или поздно заставляют задуматься о том, что чего-то главного в своей жизни ты не сделал.

- И что теперь? У вас же, насколько я знаю, есть постоянная работа в Оттаве - в одной из школ фигурного катания.

- Без работы я там действительно не сижу. Последние несколько сезонов работала - и тоже по старой памяти - с Александром Фадеевым, который в прошлом году так же, как Гордеева и Гриньков, стал чемпионом мира среди профи, с американской фигуристкой Карен Кадэви. Канадская федерация даже просила меня помочь в работе с их танцевальными парами, хотя, между нами говоря, я все чаще прихожу к выводу, что в танцах я не понимаю ровным счетом ничего.

- А я как раз хотела у вас спросить как у специалиста, что вы думаете о предстоящем танцевальном турнире?

- Увы, воздержусь. А то уже заметила: стоит мне похвалить какую-либо пару, она неизменно оказывается за пределами призовой тройки.

© Елена Вайцеховская, 2003
Размещение материалов на других сайтах возможно со ссылкой на авторство и www.velena.ru