Елена Вайцеховская о спорте и его звездах. Интервью, очерки и комментарии разных лет
Главная
От автора
Вокруг спорта
Комментарии
Водные виды спорта
Гимнастика
Единоборства
Игры
Легкая атлетика
Лыжный спорт
Технические виды
Фигурное катание
Футбол
Хоккей
Олимпийские игры
От А до Я...
Материалы по годам...
Translations
Авторский раздел
COOLинария
Facebook
Блог

Олимпийские игры - Турин-2006 - Фигурное катание
ЖЕСТОКАЯ ДРАКА

19 февраля 2006

Барбара Фузар-Поли и Маурицио Маргальо
Фото © Aлександр Вильф
Турин-2006. Барбара Фузар-Поли и Маурицио Маргальо

Обязательный равенсбургский вальс выиграли итальянцы Барбара Фузар-Поли и Маурицио Маргальо. Судя по первой реакции фигуристов в «кисс-энд-край», они ожидали чего угодно, но не этого. Как и множество людей, пытавшихся до начала танцевального турнира предположить, как именно могут развиваться события в этом виде программы.

На роль лидеров в вальсе куда больше прочили американцев Танит Белбин и Бенджамина Агосто. Или украинцев Елену Грушину и Руслана Гончарова, выигравших «обязаловку» на недавнем чемпионате Европы в Лионе. Или двукратных чемпионов мира Татьяну Навку и Романа Костомарова, хотя после полученных Россией двух золотых медалей в парах и мужском одиночном катании раздавалось немало сомнений в том, что россиянам позволят захватить лидерство в погоне за третьей высшей наградой. Допускали и то, что «выстрелить» сумеют Албена Денкова и Максим Ставийский, представляющие Болгарию и спрятанные до приезда в Турин от широкой публики. Но итальянцы...

Хотя а почему нет? Только потому что старт в Турине стал для них (если не считать выступления в итальянском чемпионате) первым после трехлетнего перерыва? Возвращались-то они не «просто покататься», а со вполне конкретной целью: забрать золото, которого из-за падения партнера лишились в Солт-Лейк-Сити - получили лишь бронзу.

До начала тех Игр Фузар-Поли и Маргальо считались чуть ли не основными фаворитами. За год до этого они выиграли чемпионат мира. Та победа состоялась во многом благодаря сотрудничеству итальянцев с Татьяной Тарасовой. Выдающийся российский тренер сумела дать фигуристам то, в чем они больше всего нуждались: постановку, в которой все недостатки пары (главный - не бог весть какое владение коньком партнера) оказались умело убраны на второй план, а достоинства были стократ подчеркнуты и преподнесены судьям и публике в лучшем виде.

Но вскоре после победы российско-итальянский союз распался. К Тарасовой в группу попросились канадцы Шэ-Линн Бурн и Виктор Краатц, тренер ответила согласием, а прежние подопечные взревновали до такой степени, что не пожелали довольствоваться «усеченным» вниманием.

Оставляли спорт Барбара и Маурицио в подавленном состоянии. Тогда казалось - навсегда. Кто же знал, что неудовлетворенное самолюбие, вызрев, материализуется в ураган, которому в Турине будет суждено столь стремительно закрутить интригу соревнований?

Выступление Фузар-Поли и Маргальо вызвало в Италии огромный ажиотаж. Мало того что наполовину заполненные до их выступления трибуны дворца «Палавела» забились до отказа на время их танца, так еще и к телевизорам прильнули миллионы людей. Статистика утверждает, что за обязательным вальсом итальянской пары наблюдали на Апеннинах в среднем 5 443 000 человек, что составило 19,38 процента от всей телеаудитории канала RAI на тот момент. А максимальное количество телезрителей достигло 6 миллионов. По состоянию на сегодняшний день это самый высокий показатель Олимпиады. Для сравнения можно сказать, что эти цифры находятся на одном уровне с рейтингами мотогонщиков во главе с Валентино Росси во время своих чемпионатов мира.

- Очень рады тому, что не просто смогли вернуться, а еще и доказать всем: мы здесь не для красоты или отвода глаз, как на это многие пытались намекать, а для того, чтобы выиграть золотые медали, - сказали фигуристы в микст-зоне сразу после выступления. - Почему у нас были такие лица во время объявления оценок? Дело в том, что мы никак не можем привыкнуть к нынешней системе начисления очков, ведь мы пропустили несколько лет соревнований. Ощущали себя дебютантами на балу. Никак не могли понять, что именно происходит, а потому волновались.

Татьяна Навка и Роман Костомаров, уступившие итальянцам 0,58 (в общем-то крохи), восприняли свою вторую позицию на удивление спокойно.

- Если бы у нас не было опыта чемпионата Европы, где после обязательного танца мы оказались аж на третьем месте, со мной, наверное, случилась бы истерика, - сказала Навка. - Сейчас же мы по-прежнему готовы бороться. Не считаю, что произошло что-то страшное.

Действительно, к чему переживать? Гораздо больше поводов для этого имеют те, чьи надежды были просто-таки разбиты вдрызг. Например, Галит Хаит и Сергей Сахновский, представляющие Израиль. Пара прекрасно справилась с первым кругом вальса, но на втором Галит упала. 13-е место. Разница в оценках между теми, кто расположился в первой восьмерке, совсем невелика - 3,55. Хотя тем же литовцам Маргарите Дробязко и Повиласу Ванагасу, занявшим на чемпионате Европы третье место, а сейчас имеющим восьмой результат, безусловно, должно быть психологически некомфортно. Как, впрочем, и всем тем, кто расположился за пределами первой тройки. Амбиции-то были и остаются запредельными.

Лидерство итальянской пары фантастически вдохновило страну. Промежуточную победу в виде, которому в танцах никогда не придавалось сколь-нибудь серьезное значение, итальянская пресса преподносит так, словно вопрос с золотом уже решен и дело лишь во времени.

На самом деле драка еще не начиналась.

«Cтать ей предстоит жестокой. Возможно - самой жестокой за всю предыдущую историю танцев», - написала я в первом комментарии. Но тогда и предугадать было нельзя, как на самом деле предстоит пойти борьбе. Такого количества падений, как в оригинальном танце, на Играх не случалось за всю историю.

Оригинальные композиции на латино-американские темы (румба, самба, ча-ча-ча) приветствовались публикой всегда: больно уж благодатную для простора фантазий почву предоставляют они фигуристам. С другой стороны, в любых танцах - будь то на льду, или на паркете, всегда считалось, что «латина» - это не техника и годы кропотливой работы, а прежде всего состояние души. И то, что именно этой теме в значительной степени было суждено решать судьбу будущего золота, можно было считать эдаким выкрутасом судьбы, возжелавшей свести предсказуемость танцевального турнира к минимуму. Сумасшедший темп, запредельные требования к сложности и как минимум восемь равных по амбициям пар.

Первое ЧП в стане десятки сильнейших случилось в время предпоследней разминки: вдвоем упали Маргарита Дробязко и Повилас Ванагас. Еще одна неожиданность постигла Албену Денкову и Максима Ставийского. После обязательного вальса они шли на третьем месте, катались последними в предпоследней группе и, казалось бы, должны непременно возглавить турнирный расклад. Но остались третьими, пропустив вперед себя украинский и французский дуэты - Елену Грушину/Руслана Гончарова и Изабель Делобель/Оливье Шонфельдера.

При старой системе судейства на крупных соревнованиях почти не случалось прецедентов, чтобы расклад, сложившийся после обязательного танца, претерпевал бы какие-либо изменения. А тут - такая карусель!

Второй шок случился в заключительной группе: претендентами на медали перестали быть канадцы Мари-Франс Дюбрейль и Патрис Лузон. Во время поддержки-вращения у партнерши расцепились руки и она, вылетев по инерции в сторону, рухнула на лед с высоты полутора метров.

Еще одно падение случилось с итальянцами Федерикой Фаеллой и Массимо Скали.

Навка и Костомаров откатались безупречно. Но все шло к тому, что лидерство останется за Барбарой Фузар-Поли и Маурицио Маргальо. Уж больно легко они танцевали. Но за десять секунд до конца музыки упали с поддержки-вращения. На этом все было закончено и для них.

© Елена Вайцеховская, 2003
Размещение материалов на других сайтах возможно со ссылкой на авторство и www.velena.ru