Елена Вайцеховская о спорте и его звездах. Интервью, очерки и комментарии разных лет
Главная
От автора
Вокруг спорта
Комментарии
Водные виды спорта
Гимнастика
Единоборства
Игры
Легкая атлетика
Лыжный спорт
Технические виды
Фигурное катание
Футбол
Хоккей
Олимпийские игры
От А до Я...
Материалы по годам...
Translations
Авторский раздел
COOLинария
Telegram
Блог

Хоккей - Спортсмены
Владимир Цыплаков:
«В НАГАНО ПОСТАВИЛ БЫ НА АМЕРИКАНЦЕВ»

Отыскать в монреальской гостинице нападающего «Лос-Анджелеса» Владимира Цыплакова накануне игры с «Монреалем» я уже не надеялась: на часах было почти 11 вечера, но телефон в номере хоккеиста с самого утра издевательски включал автоответчик. Лишь отчаяние заставило набраться нахальства и прямо в холле подойти к хоккейного вида парню с вопросом: «Вы кто?» Он с удивлением ответил: «Куртнолл... Цыплаков? Будет с минуты на минуту. Мы ужинали все вместе в ресторане. Видите, я даже не успел снять пальто».

Через 5 минут мы с лидером белорусской олимпийской сборной уже договаривались о встрече, которая состоялась на следующий день.

- Я не люблю сидеть в гостинице, - извиняющимся тоном сказал Цыплаков. - Тем более когда хорошая погода, снег идет. В Лос-Анджелесе он бывает не так часто. Только в горах.

- Как давно вы там играете?

- Третий год. До этого два года играл в Интернациональной хоккейной лиге.

- А еще раньше?

- Началось все в Ярославле. Потом уехал в Минск - призвали в армию. Вообще же родом из Инты.

- А как оказались в Америке?

- Как все. У меня появился агент, который в один прекрасный день позвонил мне и сказал, что можно ехать. Как раз в то время, когда распался СССР.

- И вы в Минске никому не были нужны?

- Не совсем так. После армии меня приглашали в ЦСКА, в «Динамо», но уехать сразу я не решился, и приглашать быстро перестали. А потом я понял, что перспектив в белорусском хоккее у меня нет. Вот и решил попробовать себя в Америке.

- Когда же вы успели получить белорусское гражданство?

- Года три назад.

- А хоть раз за Белоруссию играли?

- Этим летом. В товарищеском матче с Латвией.

- В Америке живете с семьей?

- Да. Сыну уже два с половиной года. Жена в прошлом тоже была спортсменкой, выступала за сборную СССР по художественной гимнастике. Сейчас хочет попробовать найти работу по специальности.

- А стоит при вашей-то кочевой жизни?

- Да я вроде переезжать никуда не собираюсь. Дела в команде неплохо идут. Да и тяжело это.

- Вы же ни разу не переезжали, откуда знаете?

- Говорят. К тому же я только-только перестал себя чувствовать чужим в команде.

- Когда в «Кингз» играли Ячменев и Христич, было легче?

- Веселее. Мы даже выходили часто в одной тройке. Христич к тому же был моим постоянным партнером по гольфу. А Ячменева уже довольно давно держат в фарм-клубе, хотя играет он там, насколько я знаю, очень неплохо.

- А что, по-вашему, будет представлять собой в Нагано белорусская команда?

- В каком смысле?

- Для меня словосочетание «сборная Белоруссии по хоккею» звучит примерно так же, как «Министерство морского флота Таджикистана».

- Напрасно вы так думаете. Мы же попали в группу «А» на чемпионат мира, на Олимпиаду... Выигрывали у сборной Латвии, а ведь она довольно хорошо выступила на мировом первенстве. И в Нагано наша команда должна быть не слабее ее.

- Вокруг российской сборной сейчас очень много разговоров. Прежде чем назвать состав, Юрзинов несколько раз приезжал в Америку и Канаду, разговаривал с игроками, советовался с наиболее из них опытными.

- Я знаю. Сам с ним встречался.

- С какой целью?

- Он приезжал в Нью-Джерси, когда мы там играли. В свое время он приглашал меня в «Динамо», но лично знакомы мы не были.

- А с главным тренером белорусской сборной вы встречались?

- Конечно. Я ведь довольно много времени - по 3 - 4 месяца - провожу дома. Отдыхаю и от Америки, и от хоккея. А кроме этого в Минске специально для тех, кто играет за границей, федерация устраивает тренировочные сборы. В прошлом году готовились к отборочным играм, в этом - уже к Олимпиаде. Так что главного тренера Анатолия Варивончика я знаю хорошо.

- В «Кингз» обсуждается тема Олимпийских игр?

- Да, конечно. Тем более что сейчас каждый день появляются какие-то новости, связанные с составами олимпийских команд.

- И каковы, с точки зрения хоккеистов, шансы на успех различных сборных?

- Фаворитами считаются американская, канадская и российская команды.

- А насколько игроки согласны с тем выбором, который сделали тренеры?

- Всех удивило только отсутствие в канадской сборной Марка Мессье.

- Сами вы хотите играть в Нагано?

- Естественно.

- Почему «естественно»? Я могу назвать довольно многих, кто, напротив, посчитал естественным отказаться.

- Я просто не знаю, что такое Игры. В конце концов еще в советские времена попасть на Олимпиаду было мечтой каждого спортсмена.

- В советские времена все понимали, что включение в хоккейную сборную означало возвращение домой с медалью. А что чувствуете вы - игрок команды, не имеющей на это ни малейшего шанса?

- Просто интерес. Сказать, что для меня это престижно, я не могу - сами заметили, что никаких шансов у Белоруссии нет. На моем будущем в НХЛ выступление в Нагано тоже вряд ли скажется. Да и вообще я сейчас об этом не думаю. Гораздо важнее то, как идут дела в Америке. Мне кажется, что и для остальных Игры - не та вещь, которая постоянно занимает мысли.

- Судя по американской прессе, это не так. Кстати, после того как в газетах был опубликован олимпийский состав России, один из канадских обозревателей написал, что у нашей команды неважная защита и не Бог весть какое нападение. Что скажете по этому поводу?

- Честно говоря, русского состава я пока даже не видел.

- А назвать хотя бы десяток игроков белорусской сборной навскидку можете?

- Салей из «Анахайма». М-м-м... Остальные в Европе играют. Хотя нет, не все: Ложкин - в фарм-клубе «Монреаля». Ковалев - в Германии, там же Алексеев, Рощин - в Испании...

- Отношения с ними поддерживаете?

- Перезваниваемся, но редко: здесь же дома не так часто приходится бывать.

- Это я заметила. Кстати, когда в НХЛ уезжала первая волна игроков, то все поголовно на чем свет стоит ругали советскую систему постоянных сборов. А ведь у вас будет покруче: отыграл, в самолет и снова на игру. Между прочим, почему вы приехали в Монреаль не за день, как это делает большинство команд, а за двое суток до матча?

- Во-первых, позволяло расписание. А во-вторых, чтобы хоть чуть-чуть акклиматизироваться: у нас на побережье по сравнению с Монреалем время на три часа сдвинуто. Что же касается сборов, то, поверьте, в Союзе было тяжелее, чем здесь. В НХЛ. например, не знают, что такое двухразовые тренировки. И все тут очень хорошо организовано. Таскаться по аэропортам и вокзалам с сумками не приходится.

- Если бы в тотализаторе принимали ставки на результат олимпийского хоккейного турнира, на кого бы вы поставили?

- На американцев.

- Почему?

- Они почти таким же составом победили год назад на Кубке мира. Да и потом, команду они собирают не с миру по нитке, а по несколько человек из каждого клуба - сыграться легче.

- А под стиль «Кингз» вам подстраиваться трудно было?

- Поначалу - да. Тренеру активно не нравилось, как я играю. Поэтому и провел два года в низшей лиге.

- Что ему не нравилось у вас больше всего?

- Что я не вбрасывал шайбу в зону.

- Простите, а что вы с ней делали?

- Я ее вводил в зону, как нас учили. Американцы же шайбу туда вбрасывают, а потом за нее начинается драка. Ну и к самим дракам привыкать пришлось.

- Вам греет душу то, что по показателю «плюс-минус» вы один из лучших в лиге?

- Конечно. Статистика вообще заставляет все время играть по максимуму, потому что постоянно есть какая-то цель: забить, сделать передачу, лишний раз выйти на лед...

- А чего вам в Америке больше всего не хватает?

- Рыбалки.

1997 год

© Елена Вайцеховская, 2003
Размещение материалов на других сайтах возможно со ссылкой на авторство и www.velena.ru